Как помешать клиенту покупать

Здравствуйте друзья!

Ранее мы уже затрагивали тему удобства и юзабилити интернет-магазина. Об этом можно прочитать здесь.

Однажды, к нам обратился клиент, с весьма распространенной проблемой: низкие продажи с интернет-магазина.

Начали изучать физиологию магазина.

Экспресс-анализ сайта магазина:
2a91eb919a42Скорость работы сайта – удовлетворительно;

 

2a91eb919a42СЕО оптимизация – три с минусом;

 

2a91eb919a42Ассортимент – хорошо;

 

2a91eb919a42 Общий дизайн магазина – четыре с минусом;

 

Работа офиса:

2a91eb919a42Обновление контента – хорошо;

 

2a91eb919a42Обратная связь – хорошо;

 

2a91eb919a42 Обработка заявок менеджером – хорошо;

 

Маркетинг:

2a91eb919a42Поисковый трафик – удовлетворительно;

 

2a91eb919a42Контекстная реклама – удовлетворительно;

 

2a91eb919a42Е-маил маркетинг – двойка;

 

2a91eb919a42Пиар – двойка;

 

2a91eb919a42Работа в соцсетях – три с минусом;

 

2a91eb919a42Размещение в торговых площадках – отсутствует;

 

2a91eb919a42Системный, комплексный маркетинговый план – отсутствует.

 

Разумеется, не было и речи о работе над возвратом клиента, о дальнейшей работе с покупателями, над увеличением среднего чека.

 

Надо сказать, что ситуация к сожалению, стандартная. В конце концов, осмелимся предположить, что 50% магазинов точно находятся в похожей ситуации. Однако, поисковые системы и контекстная реклама давали вполне сносный трафик, значит и продажи должны были быть. Но, проблема оставалась не найденной.

Рождались сомнения: «Неужели цены сильно завышены? Или, еще хуже – занижены? Придется глубоко изучить рынок…»

Продолжили дальше.

Аналитика:
2a91eb919a42Точки входа на сайт – удовлетворительно;

 

2a91eb919a42Просмотры страниц на посетителя – нормально;

 

2a91eb919a42Среднее время нахождения на сайте – нормально.
Так в чем же дело?

Дошла очередь до корзины. И тут мы нашли слабое звено в системе продаж:
Корзину, заполненную товарами бросали 60% потенциальных клиентов, которые уже произвели действие– набрали товары в корзину.

Мы ринулись анализировать вебизор (видео с экрана посетителей сайта), чтобы увидеть, с чем сталкивается клиент.

Надо отдать должное тем покупателям, которые выдерживали все испытания и смогли завершить покупки.

Внедрили всего 4 пункта коррективов:
1. В карточке товара, кроме «В корзину» добавили «Купить в 1 клик»;

kak_pomeshat_1
2. После нажатия «В корзину» всплывает модальное окно в центре экрана, в верхней части модального окна написано: «добавление товара в корзину», далее идет счет-фактура, ниже 2 кнопки: «продолжить покупки» и «оформить заказ», остальная зона сайта затемняется. При нажатии «оформить заказ» происходит перенаправление в корзину.

kak_pomeshat_2

(Было следующее: всплывало неказистое окно-уведомление в верхней части браузера: «Ваш товар добавлен в корзину» и кнопки «Ок!» и «Назад». По функционалу кнопки идентичны, при нажатии окно уведомлений исчезало и больше ничего не происходило. Что должен был делать клиент, чтобы завершить покупку – непонятно.)
3. Корзину сделали одностраничной с минимально необходимыми полями.
4. После оформления заказа, покупатель попадает на страницу благодарности, где предлагается ознакомиться с новинками, пока он ожидает звонка менеджера.

Простейшие изменения в дизайне интернет-магазина значительно увеличили конверсию благодаря тому, что теперь клиент знал, что делать, какие действия ему нужно совершить, чтобы завершить процесс покупки.

Запишитесь на бесплатный аудит интернет-магазина и узнайте где слабое звено вашего магазина.

Оставить комментарий