Суровая правда в том, что большинство посетителей сайтов и интернет-магазинов не покупают. Они смотрят товары, разделы, знакомятся с сайтом и уходят. Все, о них можно забыть. Они больше никогда к нам не вернутся. Просто они о нас забудут уже через 10 минут.
На это есть множество причин:
1. Товары, которые продаются в интернет-магазинах наших клиентов неуникальны (в большинстве случаев).
2. Нет недостатка в предложениях. Практически любой товар можно купить где угодно, в любое время, примерно по тем же ценам и условиям.
Эти условия привели к тому, что клиент в интернете стал капризным, придирчивым, ленивым. И эта тенденция сохраняется.
Это при том, что мы прилагаем большие усилия для того, чтобы привлечь их к нам. Мы разрабатываем рекламные кампании, делаем акции, работаем над удобством интернет-магазина (либо сайта), тратим на это много денег.
Возникают следующие вопросы:
Как сохранить связь с потенциальными клиентами, которые уже посетили интернет-магазин?
Как им напоминать о своем существовании?
Как сделать так, чтобы они в конце концов начали у нас покупать?
Этого эффекта можно добиться, если построить систему е-майл маркетинга.
Это сложная система. Она больше не работает по схеме:
Сегодня заставить человека оставить свои контактные данные не так просто.
Причины этого:
1. Недоверие. Клиент в первый раз зашел к нам на сайт. Он нас не знает, с какой стати ему оставлять нам личные данные? (Имя, е-майл, телефон)
2. Страх. Все понимают, что начнут приходить письма. Они не знают, что вы не собираетесь агрессивно атаковать его. (многие так делают)
3. Нет недостатка в информации, скорее наоборот. Избыток информационного шума, заставляют включить защитные механизмы.
В итоге, потенциальный клиент подходит к этому с осторожностью.
Как строить эффективный е-майл маркетинг?
Строим е-майл маркетинг на принципах сегментации.
Клиента на сайт привела какая-то проблема. Мы знаем какие проблемы хочет решить клиент на основе того, какие разделы интернет-магазина он изучает.
Рис. 1 Пример раздела
Для посетителей данного раздела будем выстраивать свою систему е-майл маркетинга.
Как получить заветные контактные данные?
Для этого, предлагаем клиенту скачать бесплатно полезный материал, который эффективно поможет ему решить данную проблему. Например, на страницах этого раздела будет виден баннер (магнит), с соответствующим содержанием.
Рис. 2 Пример магнита
Далее, клиент вводит свои контактные данные, нажимает «скачать» и получает данный материал себе на почту. Все, теперь он наш подписчик.
Дальше работаем с клиентом при помощи писем. В течении 3 месяцев мы отправляем ему заранее подготовленные, с определенной периодичностью, в определенной последовательности письма в автоматическом режиме.
Схематично процесс выглядит так:
Такая система строится для каждого раздела интернет-магазина отдельно.