“Антикризисный” план развития интернет-магазина

Здравствуйте друзья!

В интернете, да и не только начали появляться разного рода предложения, начинающиеся со слова “антикризисное”. При этом возникает устойчивое ощущение дежавю. Где-то мы такое уже слышали…

Так или иначе, история повторяется, валюта дорожает, поставщики не дают отсрочки, банки перестали кредитовать и т.д. Пора задуматься о сокращении расходов, оптимизации процессов, консолидации ресурсов.

Как это традиционно уже принято, первая статья расходов попадающих под нож – это маркетинг. Какая реклама? Какой маркетинг? Время не то.

И тут появляются чудодейственные “антикризисные” программы. Давайте попробуем разобраться, чем же отличаются “антикризисные” маркетинговые планы от обычных.

Отличие первое. Больший приоритет в “смутное время” отдается проектам с коротким циклом. Клиенты отдают большее предпочтение, например, контекстной рекламе, которая начинает работать сразу, нежели построению многошаговых систем продаж.

Отличие второе. Осторожные шаги. Рекламные кампании внедряются постепенно, с более тщательным анализом.

Отличие третье. Ограниченные бюджеты. Рекламные кампании разворачиваются в более скромных масштабах.

Отличие четвертое. Клиент более пристально следит за работой и результатами, чем обычно. Он более требователен и тревожен.

Отличие пятое. От “антикризисной” программы ждут чуда, от “обычной”, грамотно построенной – планируемого результата.

В связи с этим у нас возникают мысли:

1. Большинство клиентов всегда предпочитают “отбить” затраты как можно скорее. По крайней мере, наши точно.

2. При построении сложного, комплексного проекта, осторожность и тщательный анализ и раньше не был лишним.

3. Бюджеты. Нас еще ни разу не заваливали деньгами. Бюджеты всегда ограничены.

4. “Клиент более пристально следит за работой и результатами”. А когда было по-другому?

5. Планируемый, достижимый результат – это единственно верная цель внедрения маркетинговой стратегии.

Вот смотрим на вышесказанное и думаем: “У нас кризис не заканчивался никогда”, каждый разработанный маркетинговый план невольно оказывался “антикризисным”.

Оставить комментарий